Замена масла в двигателе и коробке передач  

Замена масла в ДВС и КПП - важный этап обслуживания авто. Рекомендации по периодичности замены и по выбору марки масла дает завод-изготовитель.

УЗНАТЬ ЦЕНУ

Закажи обратный звонок и получи бесплатную консультацию

Всегда в наличии запчасти для вашего авто. Оригинальные и дубликатные.
УЗНАТЬ ЦЕНУ

Замена масла в КПП 

Процесс замены масла в АКПП и МКПП имеет свои нюансы, но в любом случае процедуру выполняют после достижения рабочей температуры (5-10 км пробега делают масло текучим). Периодичность зависит от типа КПП, нагрузки на трансмиссию, вида используемого масла. Владельцу авто рекомендуется придерживаться указаний, приведенных в сервисной книге. При интенсивной эксплуатации срок уменьшается на треть. 

В случае с механической коробкой, транспортное средство загоняют на яму или на подъемник, подставляют емкость для слива и выкручивают сливную пробку. Когда масло полностью стечет, пробку закручивают, предварительно очистив резьбу от грязи (пыли) и поставив кольцо уплотнения. Новое масло заливают, открутив верхнюю пробку. Норма зависит от марки авто и оговаривается в технической документации производителя (она варьируется в пределах 0,6 ... 2,5 л). 

В случае с АКПП сливную пробку откручивают и сливают масло в подставленную емкость. Затем пробку возвращают на место. Масло наливают, открутив заливную пробку (объем должен быть равен вытекшему ранее). В завершение масляный фильтр промывают или меняют, заливную пробку закручивают. Поскольку все отработанное масло при таком способе не удаляется, опытные автолюбители рекомендуют повторить процедуру 3-5 раз (интервал между процедурами частичной смены масла - несколько сотен километров). 

Норма расхода масла на полную замену составляет 1,4 ... 1,9 л (как и в случае с механической коробкой, норма указывается в технической документации). В автосервисе процесс сводится к подключению специальной установки, заменяющей масло методом продавливания. 

Замена масла в ДВС 

Моторное масло выбирают в соответствии с маркой и типом двигателя. Машину устанавливают на яму (подъемник). Мотор прогревают до рабочей температуры. Сливную пробку на картере двигателя откручивают, масло сливают в подставленную емкость (заливная пробка при этом тоже должна быть откручена). Масляный фильтр меняют после закрытия сливного отверстия (перед этим очищают от масла поддон). Чистое масло заливают через воронку, контролируя его количество с помощью щупа и ориентируясь на отметки min/max. Заливное отверстие закручивают, заводят двигатель. Когда гаснет контрольная лампочка, мотор глушат, после чего проверяют уровень жидкости. 

Важно помнить, что в двигателе остается некоторое количество отработанного масла (около 20%). Если замена осуществляется в соответствии с установленными сроками, то это некритично. Если же сроки затягиваются, то рекомендуется перед заливкой нового масла осуществить промывку (после заправки промывочным маслом двигатель должен поработать около 20 минут). 

Срок замены определяется рекомендациями производителя и типом масла. 

  • минеральное - через 7-8 тыс. км;
  • полусинтетическое - через 10 тыс. км;
  • синтетическое - через 15 тыс. км. 

Отработанное масло утилизируют. 

Остались вопросы? Позвоните нам по телефону +7 918 44 24 34 3. Специалисты СТО «Такуми» проконсультируют Вас, окажут необходимую помощь в ремонте и обслуживании авто.